Главный в танго-паре – мужчина (или партнер, исполняющий ведущую партию), у него не две ноги, как у простых мужчин, а целых четыре: две свои и две у партнёрши. Но, где привилегии, там и ответственность.
Помимо очевидного – стараться не танцевать по ногам партнерши – мужчине стоит помнить еще о некоторых вещах.
Танец – это танец, а не попытка сексуального домогательства. Последнее в современном мире вообще не приветствуется, а уж с танцпощадки за подобнее и вовсе могут удалить, и вечер будет испорчен для всех.
Ведя партнершу, мужчина помнит, что женщина движется преимущественно спиной вперед. Глаз на затылке природой не предусмотрено, поэтому мужчина в паре смотрит, куда идет, за себя «и за того парня». Точнее, за ту даму. Если столкновение все же произошло, извиняются партнеры в обеих парах. (Ну, в идеальном мире.)
Если партнерша не услышала вас, не выполнила ожидаемого движения и вообще не оправдала возложенного доверия, не стоит выговаривать ей. Даже в ситуации урока. На уроке мы учимся, а значит, в следующий раз все получится, а на Большом танцполе поучать партнершу/партнера просто неуместно.
Неопытные танцоры часто стараются быть более убедительными, действуя не столько корпусом, сколько руками. Помните: у женщины в спине нет ни рычагов, ни зубчатых колес. Дать партнерше понять, чего вы от нее хотите в танце, можно только поворотами собственного корпуса. Этому, собственно, и учатся на уроках.
Женщине в танго-паре достается своя доля ответственности – в конце концов, танец создают двое, и быть ведомой не означает быть пассивной. Прибавим к этому, что из двух человек в паре вооружена именно женщина: острые каблуки вполне сойдут за холодное оружие. Поэтому первая (и очевидная) задача женщины – не воткнуть невзначай эти стилеты в партнера (или в соседнюю пару). Движения, особенно амплитудные, вроде «ганчо» и «болео», выполняем аккуратно, вообще ноги держим по возможности, что называется, внутри пары. Вторая задача – подставить партнеру надежное женское плечо, ведь рядом с вами живой человек. Не стоит виснуть на партнере; даже ваш если партнер – настоящий портовый грузчик, а вы весите не более 50 кг, у него все равно за три минуты танца устанут спина и руки. Женщина, хоть и ведомая, должна держать баланс, удерживать свое тело сама. В ситуации, когда на танцполе много народу, вы можете дать партнеру понять, что вам грозит столкновение с другой парой; в этом случае можно легонько похлопать партнера по спине. Но главное «женское» правило – стараться слышать партнера и не быть кошкой, которая гуляет сама по себе, не начинать движения по собственной инициативе. Даже если в жизни вы руководите небольшим авиационным заводом, на милонге стоит забыть о руководящей роли. В танго женщина идет за своим мужчиной и не делает ничего, не дождавшись его приглашения. Это и называется «слышать партнера». Неуместная самостоятельность, стремление все держать под контролем и принимать решения единолично просто сломает танец и разрушит общение. Все как в жизни.
Соблюдайте эти несложные и приятные правила и помните главное правило танго: бережное отношение к другому.